пятница, 8 апреля 2011 г.

Годы 1937-1938. Окончание учебы, выпуск, назначения

1978 г.
Воспоминания инженер-полковника, кандидата технических наук, доцента авиационных вузов, Гришанова Николая Георгиевича, 1906 – 1978 гг.
Рукопись из семейного архива.

Годы 1937-1938. Окончание учебы, выпуск, назначения

В апреле месяце мы защищали дипломные проекты, в июне месяце состоялся наш выпуск из Академии и присвоения воинских званий. Нам было присвоено звание «Инженер-механик ВВС Красной Армии», а также первое воинское звание «Ст.техник-лейтенант» с одним годом выслуги. Получили назначения: кто в строевые части, кто в учебные заведения, а некоторые выпускники, имевшие опыт службы в строевых частях, получили назначение в аппарат Главного Управления ВВС.

Я, как отличник, имел право выбора места службы, но не имея опыта в этом деле, попал на распределение с большим опозданием, когда выбора уже практически не было. Я получил назначение преподавателем в Пермское летно-техническое училище. Туда же были назначены мои однокурсники: Козлов, Рябов, Михайловский, Коралкин, Гриншпун и некоторые другие. К занятиям в училище мы приступили с 1-го сентября 1937 г. Я был назначен преподавателем по любимой мною специальности «Теория и конструкция авиационных двигателей». Понравилась мне лабораторная база и учебный корпус училища. Жить мы расположились вместе с Николаем Коралкиным в гостиничном корпусе, в одной комнате, поскольку мы прибыли пока без семей. Моя жена Галина Тимофеевна продолжала еще учиться на четвертом курсе Московского архитектурного института.

Первые мои шаги на пути педагогики были весьма робкими, но с течением времени они становились более твердыми. Учебе по авиадвигателям в большой степени способствовало наличие хорошей лабораторной базы, а также наличие в Перми мощного авиамоторного завода, где мы проводили со слушателями производственную практику, где набирались знаний не только слушатели, но и сами преподаватели.

Понравился нам и Пермский зимний климат, без кислых оттепелей. Устойчиво держались морозы на уровне от 15 до 30 град. С. Воздух сухой, континентальный, а поэтому при морозе в 15-20 град.С можно ходить не закрывая ушей.

В конечном итоге я был всем доволен, но по Москве немного скучал. На зимние студенческие каникулы к нам приезжали жены.

Этой зимой мне посчастливилось посетить по служебной командировке гор.Витебск, где проходила моя двухлетняя служба – 1928-1930 гг. Посетил свои родные полки 27 артиллерийский, где кончал полковую школу и артдивизион 80 полка. Из бывших командиров встретил лишь бывшего комвзвода по фамилии Керб, но он был уже в запасе и вел военные занятия в медицинском институте. В Витебской авиа бригаде я получил аварийный самолет И-16 для учебных целей в нашем училище.

Однако недолго продолжалась моя карьера на педагогическом фронте. Нежданно-негаданно в конце февраля 1938 года поступил приказ отдела кадров Наркомата Обороны о новом моем назначении. Я назначался ст.инженером института Авиа медицины ВВС. Что это за учреждение, никто из инженерной службы не имел понятия. Но оказалось, что располагался этот институт в Москве, в Петровском парке, рядом с Военно-Воздушной Академией, которую мы только недавно окончили, а об этом институте ничего не слыхали.

О том, как я не хотел приступать к работе в этом институте, мною описано в биографическом очерке «К становлению инженерной технической службы НИИ Авиационной медицины». Там же подробно описана моя трехлетняя деятельность в этом институте.

(стр. 34-36 рукописи)

Комментариев нет:

Отправить комментарий