вторник, 12 апреля 2011 г.

Конструктивная часть работы


1978 г.
Воспоминания инженер-полковника, кандидата технических наук, доцента авиационных вузов, Гришанова Николая Георгиевича, 1906 – 1978 гг.
Рукопись из семейного архива.

Конструктивная часть работы


На конструктивной части работы приходится остановиться особо. Решение этой задачи осложнялось ограниченностью отведенных для размещения регенерационной установки площади. Поэтому в обычном исполнении разместить ее было невозможно. Нам пришлось пойти принципиально новым путем – путем увеличения объема регенерационных патронов до 15-16 л (18 кг поглотителя) и использовать их вместо применявшихся однокилограммовых. Подобным образом этот вопрос в практике и литературе еще не решался. Кроме того, патроны одной из двух секций, которые предполагалось размещать по борту самолета, должны были изготовляться по радиусу, описываемому оболочкой фюзеляжа. В конечном итоге патроны получались изогнутыми, чего в практике и теории не имело места.

К великому нашему удовлетворению лабораторные испытания показали, что укрупненные патроны более эффективны, чем мелкие.

Параллельно с установкой на базе химических известковых поглотителей углекислого газа и силикагеля для поглощения паров воды нами разрабатывалась установка с новыми поглотителями, созданными физико-химическим институтом имени Карпова на базе перекисных соединений металлов. Эти поглотители были получены в лаборатории, возглавляемой профессором Казарновским.

Таким образом, работы развернулись по всему широкому фронту и выполнялись весьма успешно как внутри института, так и в смежных организациях.

Регенерационные установки
Бортовая установка

Центральная


(стр. 47-48 рукописи)

Комментариев нет:

Отправить комментарий